Нарушение законодательства о противодействии коррупции
За истекший период 2019 года прокуратурой Егорлыкского района Ростовской области выявлено 38 нарушений законодательства о противодействии коррупции (АППГ – 69), в целях устранения которых прокурором района внесено 13 представлений (АППГ – 15), по результатам рассмотре-ния которых нарушения устранены, к дисциплинарной ответственности при-влечено 6 виновных лиц (АППГ – 12); в суд направлено 1 исковое заявление (АППГ – 0); к административной ответственности привлечено 1 должностное лицо (по ст.19.29 КоАП РФ); в порядке п.2 ч.2 ст.37 УПК РФ направлен 1 материал в ОМВД России по Егорлыкскому району (АППГ-1).
Прокуратурой района в истекшем периоде 2019 года выявлены нарушения в сфере надзора за исполнением функций в иных органах, организациях и учреждениях...
Прокуратурой района в истекшем периоде 2019 года выявлены нарушения в сфере надзора за исполнением функций в иных органах, организациях и учреждениях выявлено 13 нарушений (АППГ – 12), в целях устранения которых в суд направлено 1 исковое заявление, внесено 5 представлений об устранении нарушений федерального законодательства, по результатам рассмотрения которых 3 должностных лица привлечено к дисциплинарной ответственности, 1 должностное лицо привлечено к административной ответственности, направлен 1 материал в порядке п.2 ч.2 ст.37 УПК РФ в ОМВД России по Егорлыкскому району.
Прокурор Егорлыкского района С.П. Хорошилов
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН О МЕСТНОМ САМОУПРАВЛЕНИИ
Федеральным законом от 01.05.2019 № 87-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 87-ФЗ) введены важные новеллы, касающиеся регламентации статуса и полномочий муниципальных образований.
Федеральным законом предусмотрена возможность создания муниципального округа, соответственно изменен порядок преобразования и установления границ муниципальных образований.
Муниципальным округом в соответствии с Федеральным законом № 87-ФЗ является несколько объединенных общей территорией населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ВОДИТЕЛЯ ЗА ОСТАВЛЕНИЕ МЕСТА ДТП
Федеральным законом от 23.04.2019 № 64-ФЗ внесены изменения в статью 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В статью 12.27 КоАП РФ, устанавливающую ответственность водителя за оставление места ДТП, участником которого он являлся, внесены изменения с учетом позиции Конституционного Суда Российской Федерации.
Конституционный Суд Российской Федерации своим Постановлением от 25.04.2018 года № 17-П признал не соответствующим Конституции РФ пункт 2 примечаний к статье 264 УК РФ, в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования он ставит лицо, управлявшее транспортным средством, в том числе в состоянии опьянения, если оно совершило нарушение правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности предусмотренные статьей 264 УК РФ тяжкие последствия, и скрылось с места дорожно-транспортного происшествия, в преимущественное положение - с точки зрения последствий своего поведения - по сравнению с лицами, указанными в пункте 2 примечаний к данной статье, т.е. управлявшими транспортными средствами и оставшимися на месте дорожно-транспортного происшествия, в отношении которых факт употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ надлежащим образом установлен либо которые не выполнили законного требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
Федеральным законом от 15.04.2019 № 57-ФЗ внесены изменения в статьи 3.5, 8.13-8.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Предусматривается увеличение размеров штрафных санкций, налагаемых на должностных и юридических лиц за совершение нарушений правил в области использования и охраны водных объектов. В частности, в случае нарушения водоохранного режима на водосборах водных объектов, которое может повлечь загрязнение указанных объектов или другие вредные явления, должностные лица теперь могут быть подвергнуты штрафу в размере от 20000 до 30000 рублей, юридические лица - от 80000 до 100000 рублей.
УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕЗАКОННЫЙ ОБОРОТ СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ
Уголовная ответственность по ст. 138.1 УК РФ за незаконные производство, приобретение и (или) сбыт специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, наступает в тех случаях, когда указанные действия совершаются в нарушение требований законодательства РФ без соответствующей лицензии и не для целей деятельности органов, уполномоченных на осуществление оперативно-розыскной деятельности. По смыслу закона технические устройства (смартфоны, диктофоны, видеорегистраторы и т.п.) могут быть признаны специальными техническими средствами только при условии, если им преднамеренно путем технической доработки, программирования или иным способом приданы новые качества и свойства, позволяющие с их помощью негласно получать информацию.
О ЗАЩИТЕ ЧАСТНОЙ ЖИЗНИ, ТАЙНЕ ПЕРЕПИСКИ И ТЕЛЕФОННЫХ ПЕРЕГОВОРОВ
Пленумом Верховного Суда Российской Федерации 25.12.2018 принято Постановление № 46 «О некоторых вопросах судебной практики по делам о преступлениях против конституционных прав и свобод человека и гражданина (ст. 137, 138, 1381, 139, 1441, 145, 1451 УК РФ)».
Данное постановление в целях обеспечения единообразного применения судами законодательства об ответственности за вышеупомянутые преступления дает разъяснения по ряду вопросов.
В нем подчеркивается, что под собиранием сведений о частной жизни лица понимаются умышленные действия, состоящие в получении этих сведений любым способом, например путем личного наблюдения, прослушивания, опроса других лиц, в том числе с фиксированием информации аудио-, видео-, фотосредствами, копирования документированных сведений, а также путем похищения или иного их приобретения. Распространение сведений о частной жизни лица заключается в сообщении (разглашении) их одному или нескольким лицам в устной, письменной или иной форме и любым способом (в частности, путем передачи материалов или размещения информации с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет»).
Оскорбление наказуемо
Согласно ст. 21 Конституции РФ достоинство личности охраняется государством. Никто не должен подвергаться жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению.
Часть 1 статьи 5.61 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за оскорбление, то есть унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме; часть 2 указанной статьи предусматривает ответственность за оскорбление, содержащееся в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации; часть 3 данной статьи предусматривает ответственность за непринятие мер к недопущению оскорбления в публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации.
Фиктивная регистрация: изменения в УК РФ
Статья 322.3 УК РФ, предусматривающая уголовную ответственность за фиктивную регистрацию изменена Федеральным закона от 12.11.2018 N 420-ФЗ.
Если, ранее уголовная ответственность наступала в случае фиктивной постановки на учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания в жилом помещении в Российской Федерации, то в новой редакции законодатель расширил состав данного преступления и исключил из ее формулировки «в жилом помещении».
Теперь уголовно-наказуемой является фиктивная постановка на учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания в Российской Федерации.
Трудовой кодекс дополнен новой статьей
Законодатель дополнил трудовой кодекс нормой предусматривающей дополнительные социальные гарантии для работающих многодетных родителей.
Нововведенная статья определяет очередность предоставления ежегодных оплачиваемых отпусков работникам, имеющим трех и более детей. Теперь работникам, имеющим трех и более детей в возрасте до двенадцати лет, ежегодный оплачиваемый отпуск предоставляется по их желанию в удобное для них время (ст. 262.2 ТК РФ).